Правила
Схема
Легенда
Что такое рогейн?
Участники
Результаты
Отзывы
Форум
Отзывы и впечатления

Первый Открытый Роллерный Чемпионат по городскому ориентированию
30 апреля 2006 г.Москва
Караман Сергей

Где-то в середине апреля мне поступило предложение поучаствовать в организации спортивного соревнования роллеров по городскому ориентированию.
Только что прошел "Бегущий город" (www.runcity.ru) и мне даже удалось получить удовольствие от участия в нем (shmel1975.narod.ru), но это не совсем спортивное мероприятие, так как там гораздо важнее внимательность и дотошность, чем хорошее ориентирование в городе и быстрое передвижение.
На майские праздники были планы съездить в Крым на Черное море полазить по скалам или побыть немного спелеологом, но в итоге решил поучаствовать в соревнованиях 30 апреля в г.Москве.

Подготовка
Первым делом нужно было составить схему соревнования. Изначально планировалось около 50 контрольных пунктов (КП), но в итоге получилось около 100. Мною было предложено название мероприятия в лучших традициях московского снегоступинга (www.adventureraces.ru/races_/snegostuping-2006-02-04). По поводу старта и финиша была проблемка - нужны были судьи, хотя бы один, а мне очень хотелось собрать все КП, то есть пробежать дистанцию, пусть и вне конкурса. Проблема ушла сама собой, когда было решено перенести и старт, и финиш в интернет.

Перед стартом
На меня было возложено ответственное действие - ровно в 11 часов 30 апреля довести до сведения всех желающих информацию о КП. Переписал номера домов в свою легенду. Ушло на это 5 минут. В итоге пригодился талон на 30 минутное бесплатное посещение интернет кафе, который дали на "Бегущем городе", причем срок его действия прекращался именно 30 апреля. Таким образом спонсором данного мероприятия случайно стал "Бегущий город".

Старт
Немного огорчил интернетный глюк (в будущем нужно будет предложить прописать в правилах неглючные форумы и ссылки на файл разослать зарегистрированным участникам по e-mail), но этого уже не вернешь, теперь нужно быстро одеть ролики, шлем и вперед на дистанцию.
Погода была настолько хорошая, что даже не верилось - светило солнце, не холодно и не жарко. Машин в городе практически НЕ БЫЛО. Большая редкость для мегаполиса. Передвижение по центральным улицам как никогда доставляло удовольствие - свободно, как ночью. Отсутствовали припаркованные машины, практически не было пешеходов, чистый асфальт...
Свой маршрут с карандашом в руках я разрабатывал в метро, когда ехал на Новокузнецкую. Не совсем удачно, так как схема не отражала Москва реку и рельеф города. Я планировал объехать все КП и закончить маршрут там же где и начинал, отправив e-mail на указанный в правилах адрес, поэтому решил сначала все "собрать" в пределах Садового кольца, а потом выбраться из него на юге (внизу на схеме) и по часовой стрелке собрать остальное.

Садовое кольцо
Благодаря схеме вообще не нужно было тратить время на разработку маршрута (куда поехать на тот или на этот КП). КП были так хитро поставлены, что я часто оказывался в середине квадрата, по углам которого были КП. Их нужно было взять именно сейчас, а не потом и поэтому приходилось до 3-х раз проезжать по одному и тому же месту (как правило мосту). Первая петля (м.Новокузнецкая - м.Новокузнецкая) далась легко. Всю дорогу приходилось читать карту и вклеенную в нее прозрачным скотчем легендой (описанием КП), заполняя ее по мере посещения. На этот раз я взял более удобную и легкую карту - распотрошил телефонный справочник "Москва 2002" и оставил в нем только карту и указатель улиц. Удобная картонная обложка формата А4 с наклеенными внутри листочками с КП и схемой. В центре города КП были расположены настолько близко, что практически все время приходилось ехать и читать карту. Когда выезжаю на улицу с КП, то надо уже смотреть дорогу к следующему. В общем так и катался уткнувшись в карту. Думаю, что шлем в данном случае очень нужен, так как в случае случайного падения может пригодиться. Хорошо запомнился момент, когда оторвавшись от карты случайно посмотрел в сторону и увидел там Кремль или место где я уже проезжал полчаса назад (другая петля). Было очень интересно, сколько же времени потребуется на посещение всех КП в пределах Садового кольца (один из вариантов соревнований). Часов в 12 налетел настолько сильный шквалистый ветер, что загремел металл на крышах и движущиеся автомобили стали боязливо жаться к обочине - прямо пылевая буря какая-то.
Только периодические записи времен в маршрутный лист давали мне представление о том, что прошло всего, например, два часа, а не вечность. В стартовой запарке я забыл включить GPS-маршрутизатор, чтобы узнать ориентировочную длину маршрута, но в Среднем Каретном переулке (КП № 309) все-таки включил его.
Достаточно скоро темп движения снизился и в 14.30 после 38 КП я уже с трудом держался на ногах и решил отдохнуть в парке на скамейке. Сел и тупо смотрел перед собой минуты 3-4. На карту смотреть уже не хотелось. Попил воды и через пару минут уже ехал к другому КП. После трех часов катания уже побаливала шея, так как приходилось крутить головой в поисках сначала нужной улицы, а затем уже дома - прямо хоть маслом смазывай. Счет окон пока давался легко, хотя несколько раз приходилось пересчитывать длину дома в окнах (нужно было посчитать количество окон на этаже и этажность дома). Самые приятные дома это двухэтажные с 4 или 5 окнами на этаже.
Попадались дома без табличек с номером и я раз пять обращался к местным с просьбой подсказать где такой-то дом. Кто-то откровенно отправлял в игнор, кто-то не слышал (бабулечка), кто тупил откровенно - милиционеры. Идут двое молодых блюстителей порядка и я спрашиваю у них где 5-й дом по Калашному переулку.
- А это какая улица? - спрашивает один.
- Калашный переулок - говорю я показывая на вывеску на церкви "Калашный переулок".
- Вот этот! - и первый показывает на четную сторону.
- Не, 5-й на другой стороне, на нечетной. - говорит второй, более смышленый.
В общем на каждые 5 обращений можно получить один адекватный ответ.
Еще усилие и до 17 часов Садовое кольцо сдалось! Ощущение, что выбрался из какой-то рутины, так как немного утомило частое обращение к карте. А теперь на свободу - за Садовое.

Между Садовым и Третьим транспортным
Теперь режим катания радикально изменился - вместо коротких перебежек появились достаточно длинные перегоны, на которых можно даже карту убрать подальше и насладиться свободным катанием по улицам и набережным. Заскочил на рынок, на котором мне предложили бананы по супер цене 50 руб./кг. Может шлем и ролики подействовали на продавцов, но сторговался до 40 руб./кг. Было съедено 3 банана, 1 в рюкзак и на Фрунзенскую набережную. Катание по набережным доставляет огромное удовольствие, даже если и ветер в лицо дует. Через пешеходный мост у Киевского вокзала перебираюсь на сторону вокзала и продолжаю собирать КП по часовой стрелке. Переправа через Москва реку предполагает три варианта: через пешеходный мост "Багратион", через мост 3-го транспортного кольца или по мосту Кутузовского проспекта. Выбираю самый длинный через Кутузовский мост и добираюсь очередного 6-ти очкового КП. К 19 часам выкатываюсь в район метро 1905 года, где покупаю литр морса и пою уже подистощенный организм. Солнце уже начинает опускаться и стало сильно холодать. Я был в тонкой шерстяной тенниске и не взял ничего, чем можно было бы утеплиться. Очень холодно. Пальцы скрючены и приходится писать уже не кистью, а водить всей рукой, записывая цифры в маршрутку. На Олимпийском проспекте попалась длиннющая многоэтажка. С третьей попытки удалось посчитать и окна и этажи. Дальше нужно ехать на Сокольнический вал по мосту 3-го кольца от Рижской в сторону района Сокольники. Этот переезд через длиннющий мост всегда был не легким, но по сухому все же лучше, чем по затопленной узкой пешеходной дорожке.
Только после улицы Шумкина мне стало понятно, что 2 КП оказались за пределами 3-го транспортного, но это легко можно объяснить тем, что в восточном направлении третье кольцо очень близко подходит к Садовому и поэтому не хотелось обделять это направление 5-ти и 6-ти очковыми КП.
У метро Красные ворота я долго и тупо смотрел в карту пытаясь понять куда ехать. Уже стало темнеть. Нужно было напрягать зрение, чтобы увидеть номера домов на карте или мелкие улочки. К холоду уже привык и чувствовал себя комфортно. Взял еще несколько КП и стал уже выезжать в следующий район метро Площади Ильича, но тут на карте я никак не мог найти Сивяков переулок и вдруг мне стало отчетливо ясно, что и не нужно его искать. Все.

Финиш
случился со мной в 21.45 у метро Площадь Ильича. Сил не было вообще. Истощение почти полное. Хотел доехать до интернет кафе и отправить e-mail с полученными данными, но понял, что часом больше, часом меньше - уже не имеет никакого значения. Можно и из дома отправить.

В итоге 10 часов постоянной работы в области объемно-пространственного мышления и конечно же катания на ролах - самого моего любимого способа передвижения. Очень приятен момент финиша, когда не хочется больше никуда ехать, думать и вертеть головой. Удовольствия получено огромное количество! Здорово, когда понимаешь, что невозможно побывать на всех КП, но можно собрать максимально-возможное для себя количество очков, мобилизуя все свои возможности. Город не самое лучшее место для занятий спортом, но что делать, если не нравится бегать или кататься на велосипеде. Идеальный вариант какое-нибудь горное озеро с гладким асфальтом по периметру, но пока удалось найти только трассу здоровья в Одессе, но будет простое катание без элементов приключений.
После 4-5 таких тренировок, думаю, что ориентироваться в городе можно будет уже без карты. Что-то похоже, но уже с велосипедистами намечается 21 мая 2006 года на http://gorod-rogein.narod.ru

П.С. Что касается количества участников, так это скорее всего связано со следующими причинами:
- активно-прогрессивные слои населения уехали из города на майские праздники;
- массовость этих соревнований не была основной задачей и обсуждение велось в форуме только одного роллерклуба;
- решиться проехать предложенную трассу - достаточно не просто, так как должна быть хорошая мотивация для того, чтобы целый день куда-то нестись сломя голову, блуждая по городским улицам.

Хостинг от uCoz